Рекомендации учителя географии

               

         Требования учителя к ведению тетрадей:


1.     Тетрадь должна быть в клетку, желательно 48 листов.

2.     Все записи в тетрадях делать синей пастой, при необходимости выделить текст, можно использовать другие цвета.

3.     Рисунки выполняются простыми карандашами.

4.     Писать и рисовать в тетради только с разрешения учителя.

5.     Тетрадь приносить на каждый урок и при необходимости подавать учителю вместе с дневником.

6.     Между темами оставлять расстояние в 4 клетки.

7.     В конце четверти сдавать тетради на проверку.

  

Требования к работе на  контурных картах:

 

1.     Каждую контурную карту подписывают. В правом верхнем углу ученик ставит свою фамилию и класс.

2.     При выполнении практической работы в контурных картах, в левом верхнем углу карты  подписывают номер и название практической работы.

3.     Все надписи на контурной карте делают мелко, четко, красиво, желательно печатными буквами. Название рек и гор располагают соответственно вдоль хребтов и рек, названия равнин – по параллелям. Объекты гидросферы желательно подписывать синей пастой.

4.     Если название объекта не помещается на карте, то около него ставят цифру, а внизу карты пишут, что означает данная цифра.

5.     Если того требует задание, карту раскрашивают цветными карандашами, а затем уже подписывают географические названия.

6.     В начале учебного года все работы в контурных картах выполняются простыми карандашами, потому что навыки работы с контурными картами слабы, и ученики делают ошибки.

Знакомство с критериями выставлениями оценок

 

 

Критерии оценки устного ответа:

Оценку «5» заслужил ответ, в котором отмечается знание фактического материала, и ученик может им оперировать.

«4» - есть небольшие недочеты по содержанию ответа.

«3» - есть неточности по сути раскрываемых вопросов.

«2» - есть серьезные ошибки по содержанию или полное отсутствие знаний и умений.

 

Критерии оценки качества выполнения практических и самостоятельных работ:

 

Отметка «5». Работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для проведения практической работы теоретические знания, практические умения и навыки.

Работа оформляется аккуратно, в наиболее оптимальной для фиксации результатов форме.

 

Отметка «4». Практическая или самостоятельная работа выполняется учащимися в полном объеме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т.д.).

Учащиеся используют указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показывает знание учащимися основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Могут быть неточности и небрежности в оформлении результатов работы.

 

Отметка «3». Практическая работа выполняется и оформляется учащимися при помощи учителя или хорошо подготовленными и уже выполнившими на «отлично» данную работу учащимися. На выполнение работы затрачивается много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показывают знания теоретического материала, но испытывают затруднение при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими приборами.

 

Отметка «2» выставляется в том случае, когда учащиеся не подготовлены к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Показывается плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны по причине плохой подготовки.



УРОК ГЕОГРАФИИ в 10 классе   по теме: «Мировое хозяйство».